Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Практическая реализация мониторинга качества обучения письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку

Практическая реализация мониторинга качества обучения письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку

Страница 1

Теоретическое обоснование мониторинга качества обучения письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе в первой главе позволяет перейти к освещению в рамках второй главы результатов проделанной экспериментальной работы.

В данной главе описывается методический эксперимент, направленный на итоговый контроль письменной речи, проведенный в группе учащихся 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы №72 и интерпретируются результаты нестандартизированного критериально-ориентированного теста, также даны рекомендации к применению нестандартизированного критериально-ориентированного теста для контроля письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе .

Для того, чтобы проверить уровень сформированности умений письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе созданы нестандартизированные критериально-ориентированные тесты, предназначенные для итогового контроля качества знаний и умений учащихся 11 класса. Тестовые задания составлены с учётом знаний учащихся 11 класса, а также с учётом требований Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, государственной программы Министерства Образования Российской Федерации и УМК «Rencontres» для 10- 11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной.

Методический эксперимент проводился в 11 классе средней (полной) общеобразовательной школе № 72. В эксперименте принимали участие 7 учащихся, изучающих французский язык по УМК «Rencontres» для 10-11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной.

Методический эксперимент имеет своей целью осуществить на практике наиболее эффективный процесс контроля. В ходе методического эксперимента предполагалось решить следующие задачи:

1. Проверить уровень сформированности умений письменной речи на базовом уровне у учащихся 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы.

2. Определить эффективность разработанного банка тестов в формате ЕГЭ.

Методический эксперимент направлен на то, чтобы подтвердить гипотезу: путем применения тестирования умений письменной речи в формате ЕГЭ процесс итогового контроля становится более эффективным и объективным, чем при применении традиционных форм контроля.

Необходимым условием проверки эффективности тестирования, выбранного для методического эксперимента, является анализ его результатов. В рамках следующего параграфа описан процесс интерпретации результатов тестирования.

Перед началом проведения методического эксперимента были определены цель эксперимента, объекты контроля, языковой и речевой материал; были разработаны нестандартизированные критериально-ориентированные тесты и спецификации к ним.

Целью разработанных нестандартизированных критериально-ориентированных тестов является проверка уровня сформированности умений письменной речи.

Объекты контроля выделены на основе анализа программы по иностранному языку, общеобразовательного стандарта и УМК «Rencontres» для 10- 11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной.

При проведении методического эксперимента использовался языковой и речевой материал данного учебного пособия. Объектами контроля явились следующие умения письменной речи:

- умение написать личное письмо;

- умение составить развернутое монологическое высказывание.

Каждый тест состоит из двух частей, в которых представлены задания со свободно конструируемым ответом. В первой части теста учащимся предлагается задание на написание личного письма, во второй – задание на составление развернутого монологического высказывания по заданной проблеме. На выполнение первой части теста отводится 20 минут, на выполнение второй части – 40 минут. По истечении положенного времени работы учащихся забираются на проверку. В соответствии с критериями оценивания, общее количество оцениваемых позиций каждого задания – 15. В связи с этим, максимальное количество баллов за выполнение каждого теста – 34 балла. Нормы успешности выполнения данного теста представлены следующим образом: отметка «5» - от 34 до 26; отметка «4» - от 25 до 18; отметка «3» - от 17 до 11; отметка «2» - менее 10 баллов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Трактовка определения функционально-целевой направленности учебника Н.Ф. Талызиной
Оригинальную трактовку определения функционально-целевой направленности учебника, вытекающую из анализа целей и содержания обучения, учёта закономерностей процесса усвоения им индивидуальных особенностей учащихся, даёт Ф. Талызина. Рассмотрев вначале функции преподавателя в процессе учения, усвоени ...

Динамика развития звукослогового анализа и синтеза у учащихся 1 класса
После проведения серии коррекционно - развивающих занятий, был сделан второй контрольный срез, с целью выявления динамики развития звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР, который по своей структуре был аналогичен первому контрольному срезу. После чего был проведен сравнительно ...

Методика ведения внеклассной воспитательной работы
Для внеклассной воспитательной работы характерны следующие особенности: а) отсутствие жесткой регламентации, возможность максимально полно опираться на инициативу самих детей, свобода выбора содержания, форм, средств и методов ведения воспитательной работы; б) большая ответственность педагога, проя ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru